zvezda - Нужна ли музыка ребенку?
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

В Среднеахтубинской детской школе искусств закончилось первое учебное полугодие. За этот период ученики приобрели новые музыкальные знания, опыт владения голосом или игры на музыкальном инструменте. Наиболее одаренные, усидчивые и трудолюбивые дети приняли участие в различных конкурсах.

Так, 15 ноября состоялся VII школьный конкурс юных музыкантов-исполнителей на народных инструментах (баян, аккордеон, гитара) «Быстрые пальчики». Лауреатами и дипломантами конкурса стали Мария Виноградова, Давид Абгарян, Ирина Аляева, Роман Усков (класс преподавателя В.А. Матинина), Дмитрий Лысак, Матвей Рязанов, Юлия Кулева, Иван Ягодаров (класс преподавателя О.П. Праско). 30 ноября наши учащиеся приняли участие во Всероссийском конкурсе-фестивале «Триумф талантов» (г. Волгоград). Лауреатами II степени стали: хореографический коллектив «Радуга» (преподаватель Н.Н. Прищепа) и ансамбль баянистов: Максим Тен и Дмитрий Лысак (преподаватель О.П. Праско).
На международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Славься, Отечество!», который прошел 1 декабря в городе Волгограде Лолита Агаркова и Виктория Пушкарева получили Диплом лауреатов I степени в номинациях «соло» и «инструментальный ансамбль» (преподаватель С.В. Лямцева, концертмейстер С.В. Беликова). А хореографический коллектив «Радуга» 9 декабря показал себя на IV областном фестивале-конкурсе «Планета танца», где стал лауреатом III степени.
Завершился конкурсный год 23 декабря в городе Волжском на IV зональном конкурсе учащихся-исполнителей на народных инструментах (баян, аккордеон, гусли, домра, балалайка) «Играй, звени, народная душа». Инструментальный ансамбль в составе Ирины Аляевой, Кирилла Боровикова, Марии Виноградовой, Алексея Караблина, Юлии Кулевой, Филиппа Попова, Романа Ускова, Ивана Ягодарова под руководством преподавателя Н.П. Грачевой стал лауреатом I степени. Вышеназванные юные музыканты в дополнение к своему основному музыкальному инструменту, на котором они обучаются в школе искусств, освоили игру на таких инструментах народного оркестра, как домра, балалайка, ударные и шумовые инструменты. Кроме того, Кирилл Боровиков (преподаватель Н.П. Грачева) стал лауреатом II степени, в качестве аккордеониста он уже в третий раз принимает участие в данном конкурсе. А для ансамбля баянистов Максима Тена и Дмитрия Лысака, ставших лауреатами I степени, – это второе серьезное испытание в учебном году.
К сожалению, современные родители все реже задумываются о музыкальном образовании своих детей. И действительно, стоит ли тратить время, силы и нервы на дополнительное музыкальное и хореографическое образование ребенка?
Из истории мы знаем, что в каждой дворянской семье ребенок получал комплекс разностороннего образования: танцы, фехтование, искусство каллиграфии, иностранные языки и, непременно, игра на музыкальных инструментах и пение. И хотя занятия музыкой требовали непрестанного труда, волевых усилий детей, большого родительского терпения, этому старались учить почти всех детей. Почему? Во-первых, музыкальные занятия приучают ребенка к ежедневному труду, тренируют терпение и усидчивость. Во-вторых, музыка воспитывает эмоции, учит воспринимать окружающую среду по-новому. Следовательно, внутренний мир ребенка становится богаче и красивее. Кроме того, музыка развивает воображение, мышление, все виды памяти, является мощным источником эмоций и чувств.
Чему может научиться ребенок в музыкальной школе? Программы, реализуемые детской школой искусств, не просто дают возможность научиться играть на одном из музыкальных инструментов или освоить хореографические навыки, они помогают ребенку сориентироваться в мире творчества, получить возможности самореализации и даже выбрать соответствующую профессию. Занятия в хоре, оркестре, ансамблях развивают навыки музицирования. Дети получают возможность участвовать в различных концертах. Классическая музыка гармонизирует интеллект, эмоции, благотворно влияет на здоровье. Хорошая музыка способствует развитию интереса к иностранным языкам. Дети становятся более коммуникабельными. В процессе разучивания музыкальных произведений от детской песенки до сложных образцов классической музыки у ребенка воспитывается усидчивость, развиваются самоконтроль и вдумчивое отношение к исполняемой музыке. Игра наизусть способствует развитию двигательной, эмоциональной, логической и слуховой памяти. Публичные выступления воспитывают волю, выдержку, стремление к победе.
Главная цель нашей работы: воспитать умного, доброго и благородного человека. Преподаватели Среднеахтубинской детской школы искусств в союзе с родителями, заинтересованными в творческом развитии своих детей, постараются этого достичь. И мы твердо убеждены в том, что тратить силы и время на музыкальное образование ребенка нужно.

Наталия Несутулова,
директор Среднеахтубинской детской школы искусств.