zvezda - Все краски нашего лета
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

С первых дней жизни ребенка окружает наш красочный, многоцветный мир. При интеллектуальном и речевом развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов, но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

Цвет - это яркая сторона детства. Цвета влияют на настроение и поведение ребенка. Одни успокаивают, другие – возбуждают, одни - вызывают улыбку, другие - пугают. Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на организм человека.
Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личностные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающих предметах, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.
А когда еще, если не летом, многоцветный мир предстает во всем его разнообразии. В связи с этим в нашем детском саду «Водник» реализовался проект «Разноцветная планета» на примере цветов радуги. Цель его - формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. По главному условию проекта ребята должны были приходить каждый день в одежде соответствующего цвета. Эта идея очень понравилась ребятам. Родители к заданию отнеслись ответственно, подбирая своему ребенку каждый день гардероб в определенной цветовой гамме.
В рамках проекта «Разноцветная планета» ребята продолжали знакомиться с окружающим миром. Они лепили фигурки, делали аппликации, рисовали, конструировали, слушали и пели песни, смотрели видеофильмы: «Солнечная система», «Обитатели морей и океанов», обсуждали презентацию «Самые красивые водопады мира», слушали рассказы, стихи, сказки, играли в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и пальчиковые игры. Были созданы альбомы «Радужная планета», в которых дети вместе с родителями красочно изобразили обитателей нашей планеты.
В результате проекта дети узнали, как и когда образуется радуга, закрепили знания об окружающей природе. Они научились различать холодные и теплые цвета, познакомились с литературными произведениями по цвету. У детей сформировались яркие положительные эмоции в ходе их творческой и продуктивной деятельности.

Светлана Елецкова,
педагог-психолог МДОУ ДС «Водник» г. Краснослободска.