Первая рабочая навигация
- Автор: Администратор
Материал из рассказа писателя, жителя Краснослободска
Виктора Алексеевича Орлова «Мой город Краснослободск».
Этот рассказ о городе с вековыми династиями речников, рабочих.
1957 год. Наш колёсный пароход «Пед.Ушинский» по Волге сплавляет плот более 70 тысяч кубометров. На судне отбили склянки, двенадцать часов ночи. Я заступаю рулевым на капитанскую вахту. Со мной третий штурман Вячеслав Мартынов и практикантка Казанского техникума Лариса. Прошлым рейсом в Казани на катере нам подвезли трёх девушек. Распределили по трём вахтам. На судне были женщины: жена капитана, судовой кок и матрос тётя Поля. В команде было двадцать мужчин, с девушками нам стало веселее. Особенно «верхоглядкам», так называли нас, рулевых, машинисты. У штурвала меняю Виктора Назарова и смотрю на лоцманскую карту - Куйбышевская область, село Первомайское. Вдоль берега сплошные огни деревень. Плот большой. Если в переводе, это шесть железнодорожных составов. В хвосте плота домик, в нём живут рабочие (5-6 человек), нанятые в верховьях реки Кама. Они по нашему сигналу - гудкам - опускают и поднимают лоты - якоря, следят за охраной леса. Никто так не знает фарватер реки, как судостроители плотоводов. Это элита капитанов. Красная Слобода по праву ими гордилась. На трудных участках, перекатах капитан с помощью радиста запрашивает вспомогательное судно - просит помощи. И диспетчер направляет дежуривший по близости буксир.
Подробнее...