zvezda - Наш опыт работы
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

В детском саду «Дюймовочка» воспитатели показали своё профессиональное мастерство

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Детский сад - это первая ступень образования, и на нас, педагогов, ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.
В декабре в детском саду «Дюймовочка» х. Клетский согласно плану работы прошло методическое объединение воспитателей на тему: «Организация работы по развитию дошкольников через использование различных форм и видов детской деятельности».

Майя Соколова в своей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности» рассказала о дидактических и сюжетно-ролевых играх, которые она проводит с детьми. Особое место в своей работе Майя Ивановна уделяет театральным играм, которые очень любят ребята. Ведь, играя в настольный театр, дошкольник может проговаривать сюжет сказки как сам с собой, так и с другими детьми, примеряя интонационную выразительность, присущую разным героям.
Для Инны Кузьмичёвой основная цель её деятельности – видеть в каждом ребёнке личность, помогать устанавливать связи с окружающим, определять и регулировать нормы поведения в обществе: на основе овладения литературным языком своего народа, с учётом их возрастных особенностей и возможностей формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими – взрослыми и сверстниками. Инна Ивановна в своём выступлении рассказала о мнемотехнике, которая строится по следующему алгоритму: мнемоквадрат – мнемодорожка – мнемотаблица. Данная система способствует развитию памяти, мышления, внимания, улучшает грамматический строй речи, пополняет активный словарный запас детей.
В своей работе Евгения Жеребцова уделяет внимание чтению и рассказыванию художественных произведений. Евгения Андреевна считает, что из книг ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений. Его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Немаловажную роль играют и подвижные игры, которые побуждают детей к подражательной речевой деятельности и расширению объёма понимания речи и словарного запаса.
Ирина Литвинова на занятиях с малышами широко использует игры на развитие мелкой моторики. Ирина Николаевна отметила, что тренировка движений пальцев и кисти рук способствует активизации речевых центров, улучшает артикуляционные движения, развивает координацию. Педагог в своей работе использует настольную и напольную мозаику, шнуровку, игры с липучками, с прищепками; уделяет внимание упражнениям на развитие речевого дыхания, учит детей плавному речевому выдоху.
Необычно представила свой опыт работы на методическом объединении Юлия Кислякова, которая много времени уделяет опытно-экспериментальной деятельности. Проводя опыты с дошкольниками, Юлия Алексеевна учит правильно формулировать ответы на вопросы, работает над формированием правильного произношения слов, развивает диалогическое общение. Педагогу это удаётся благодаря интонационной выразительности речи, чёткости, правильному произношению звуков.
Для того чтобы создать хорошее настроение и сплотить детский коллектив, Наталья Туренко в своей практике использует утренний круг. Это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности воспитателя и детей. Наталья Викторовна в структуре утреннего круга использует пальчиковые игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы. Всё это помогает педагогу работать над развитием речи детей.
Логопед Анна Фёдорова в своём сообщении рассказала о нейроиграх в развитии речи дошкольников. Анна Павловна показала примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые использует в своей работе (двуручное рисование, пальчиковая гимнастика, упражнение «Кулак-ребро-ладонь», дыхательная гимнастика). Новые формы работы позволяют педагогу добиваться положительных результатов.
Музыкальный руководитель Елена Осадчая представила своим коллегам свой опыт работы по теме методического объединения. Елена Александровна интересно рассказала об использовании народных инструментов в работе с дошкольниками.
Автор данного материала продемонстрировала присутствующим видеоролик «Опыт работы по развитию речи в младшей группе», в котором показала, как проводятся занятия по развитию речи, что в результате получается и над чем ещё необходимо поработать.
В заключение заведующая детским садом «Дюймовочка» Елена Смирнова отметила, что методическое объединение прошло на высоком уровне. Педагоги грамотно и интересно представили свой опыт работы по данной теме. В дальнейшем каждый продолжит работать в этом же направлении, находя что-то новое и продуктивное.

Наталья Ускова, воспитатель детского сада «Дюймовочка» х. Клетский.