zvezda - Важен каждый ученик
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

На базе школы х. Лебяжья Поляна прошел семинар заместителей директоров по УВР
Семинар прошёл на тему: «Реализация федерального проекта 500+: из опыта работы школы х. Лебяжья Поляна: причины, пути преодоления, итоги». Что касается названия, то «500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Минпросвещения России. Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA, чтобы сделать наше образование конкурентоспособным в мире. Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Педагоги школы представили вниманию коллег мероприятия, направленные на раскрытие способностей и талантов каждого ребёнка, учитывая концепцию и лозунг проекта «Важен каждый ученик».

Учитель начальных классов Ольга Бубнова презентовала фрагмент урока русского языка «Путешествие по городу «Части речи», во время которого второклассники «путешествовали» на веселом паровозике по улицам города, везли багаж своих знаний, где на каждой улице они выполняли задания ведущего. Итогом поездки стало понимание необходимости продолжения путешествия и пополнение багажа знаний. Руководитель кружка «ТЭМС» Екатерина Туралиева организовала театрализованное представление по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Юные актеры 6 класса продемонстрировали эту сказку на современный лад. Особое впечатление на зрителей произвела не только игра «театралов», но и красочные костюмы, которые дети смастерили с помощью родителей.
Учитель физкультуры Сергей Юшин познакомил с работой туристического кружка «Спортивный туризм» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 5-10 классов. Ребята 7, 9, 10 классов показали навыки работы с туристическим оборудованием. Ученик 7 класса Дмитрий Салов сказал, что с нетерпением ждет областных мероприятий, где можно будет показать все свои умения, приобретенные за год.
В рамках семинара педагоги, работающие на базе Центра «Точка роста», показали фрагменты внеурочных мероприятий. Педагог дополнительного образования Лидия Муравьева совместно с учащимися 3 класса на внеурочном занятии «Занимательный окружающий мир» работала по теме «Вода». Ребята в роли исследователей, работая в малых группах, исследовали свойства воды. В арсенале детей были наборы сосудов с водой, солью, сахаром, мелом, песком, землёй, растительным маслом, жидкими красителями. Практическим путем в своих малых лабораториях выявили, что вода прозрачна, обладает текучестью, не имеет формы; может растворять некоторые вещества; вода и масло никогда не смешиваются.
В продолжение темы для третьеклассников педагог Татьяна Щербакова с девочками 8 класса из кружка «Мастерская природы» Екатериной Львовой, Викторией Юровой и Варварой Кирилловой показали химические реакции. И все это было в ярком, красочном и цветном сопровождении. Все опыты проводились на оборудовании, поступившем в школу при оснащении центра «Точка роста».
Учитель математики Нурбану Джумагалиева представила фрагмент внеурочного занятия по финансовой грамотности в 7 классе на тему: «Банки и банковские услуги». Ученики узнали о разных видах кредита, путях его получения, опасности, связанной с кредитованием.
Ученица 7 класса Вероника Коронова сделала вывод, что брать кредит нужно только в том случае, если нет другого выхода.
На заключительном этапе мероприятий педагоги школы провели мастер-классы с участниками семинара. Также состоялось заседание родительского клуба «Семейный очаг: школа любящих родителей» на тему: «Я и мой ребенок: поиск взаимопонимания». Педагог-психолог Екатерина Туралиева организовала работу групп завучей: они получили задания с различными ситуациями, выход из которых был успешно найден.
Учитель информатики Людмила Кукса продемонстрировала презентацию на тему: «Социальные сети: друг или враг», рассказывала о необходимости работы с интернет-ресурсами, сопровождающими их недостатками и положительными моментами.
А вот какими впечатлениями поделились ребята, участвующие в этом мероприятии. Ученица 2 класса Оксана Засурцева пожелала, чтобы каждый урок проходил как путешествие.
- Участвовать в театральном кружке очень интересно, я с удовольствием буду выступать перед зрителями, получать аплодисменты, нести радость людям, - признаётся ученица 6 класса Анастасия Селезнёва.
Третьекласснику Максиму Тишину было очень интересно наблюдать и проводить самому опыты во время урока.
Благодаря личностно-ориентированному подходу в проведении классных и внеурочных мероприятий и их разнонаправленности мы уверены, что задачи проекта «500+» в нашей школе будут успешно выполнены.
Людмила ГОЙДИНА, методист, учитель истории школы х. Лебяжья Поляна.